15 июля 1930 года была запущена новая трамвайная линия, соединяющая площадь 1905 года и ВИЗ. Восемь вагонов символизировали начало движения.
Екатеринбург гордится трамваем как одним из самых старых видов общественного транспорта. Первый маршрут начал работать 7 ноября 1929 года. Он соединял вокзал и Цыганскую площадь (теперь Южное депо) с железнодорожным вокзалом, проходя через улицы 2-я Загородная, 8 Марта, Ленина, Толмачева, набережную Труда и Свердлова. Протяжённость маршрута составляла 11,6 километра. С 1929 года до распада СССР проезд в трамвае стоил 3 копейки.
Начальник стройки инженер Егоров и заведующий горкомхозом Перевалов, при поддержке сотен рабочих и крестьян, в рекордно короткие сроки проложили трамвайную ветку вручную. В 1930 году открылись новые линии и маршруты: № 2 (Верх-исетский завод – Вокзал), № 3 (ВИЗ – площадь Горького) и № 4 (Цыганская площадь – площадь Горького).
Двухосные вагоны серии Х Мытищинского завода открыли трамвайное движение в городе. Эти деревянные вагоны, обшитые железом, названы в честь Харькова.
Первые трамваи в Екатеринбурге были оснащены двумя кабинами. На конечных станциях не было разворотных колец, а линии были однопутными. Водитель переходил в другую кабину и возвращался обратно.
К 2024 году в Екатеринбурге действует 23 трамвайных маршрута общей протяжённостью 645,2 км в однопутном исчислении. В период с 2025 по 2027 год запланировано строительство 24,5 километра новых путей, реконструкция 1,7 километра существующих, приобретение 60 трёхсекционных и 20 двухсекционных трамваев, а также строительство депо и трёх тяговых подстанций.
Источник: Администрация города Екатеринбург